Муниципальное казённое учреждение Шелеховского района

«Информационно-методический образовательный центр»

Миссия МКУ ШР «ИМОЦ» — это создание необходимых условий по сопровождению инновационной деятельности педагогов для достижения современного качества образования.

В конце марта в Шелехове прошла региональная стажировочная площадка, где педагоги района делились с коллегами из разных городов области опытом участия в конкурсе «Учитель года». История шелеховского образования богата именами замечательных педагогов, которые становились лауреатами, призёрами и победителями столь значимого мероприятия.

Одним из ярких событий в жизни педагога является его участие в профессиональных конкурсах. Для учителя-предметника — это конкурс «Учитель года», объединяющий опытных и молодых специалистов. У каждого из них есть интересные наработки, результаты, заслуживающие того, чтобы поделиться ими с коллегами и жюри. Конкурс даёт многое участнику, а тот в свою очередь отдаёт многое образованию. Порой он делает вызовы системе, не обращая внимания на сложившуюся традицию преподавания. Для этого и существует «Учитель года», чтобы уникальные практики, которые без конкурса, возможно, остались бы не замеченными в регионах или отдельных школах, открывались педагогическому сообществу. Кроме того, расширяются географические границы деятельности участников, со многими своими «соперниками» они впоследствии дружат и сотрудничают.

Педагоги Шелеховского района всегда достойно выступают в конкурсных испытаниях.

2008 год. В Санкт-Петербурге завершился финал конкурса «Учитель года России», в числе 15 лучших педагогов страны — учитель информатики из гимназии Галина Зорина. Главный приз — хрустального пеликана ей вручал ректор МГУ им. М. В. Ломоносова Виктор Садовничий. Чувство гордости переполняло всех, кто болел за Галину Георгиевну: семью, коллег и, конечно, её любимых шестиклассников. Поддержку их всех она чувствовала на протяжении всего конкурса. Галина Зорина — выпускница математического факультета Иркутского госуниверситета, кандидат технических наук. В настоящее время является доцентом кафедры естественнонаучных дисциплин факультета сервиса и рекламы ИГУ. На вопрос, что ей дало участие в конкурсе, Галина Георгиевна отвечает: «Профессиональный рост. Если хочешь выйти перед всей страной, то надо выступить достойно. Самое главное — не потерять себя, ведь то, что ты несешь детям, должно быть твоим стержнем. Важно и постоянное самосовершенствование, о котором должен заботиться любой педагог».

В 2013 году победителем регионального этапа и финалистом конкурса стала Оксана Горностаева, учитель истории и обществознания школы № 2«. Её кредо: «Учиться — это как плыть против течения, стоит остановиться, и тебя сносит назад!» Сегодня Оксана Станиславовна живет в Санкт-Петербурге, работает в школе № 491 с углублённым изучением математики. Она по-прежнему влюблена в свой предмет и души не чает в учениках.

Алёна Михалева, учитель начальных классов школы № 4, призёр регионального конкурса «Учитель года — 2015», говорит «Участие подарило мне уникальный опыт, я пересмотрела подход к работе. То, что мы сегодня делаем, для чего живём, — это дети, любовь к ним! Очень важно их признание».

Учитель физической культуры из гимназии Светлана Жукова стала лауреатом регионального этапа конкурса «Учитель года» в 2017 году. «Моя задача — воспитывать красивых, уверенных в своих силах и возможностях ребят», — замечает педагог. Для этого есть современные образовательные технологии и методики, которые я применяю на практике. Это позволяет создать на уроке физической культуры атмосферу творчества, осуществить групповой и индивидуальный подход в обучении, проследить развитие личности каждого ребёнка, создать ситуацию успеха и для детей, и для учителя«.

В 2019 году Ольга Барановская, учитель математики школы № 2, одержала победу в региональном конкурсе и вышла в финал. Ориентиром в своей деятельности она называет безграничную любовь к детям, неотъемлемой составляющей которой является восприятие ребёнка как уникальной и полноценной личности. Творчество, креативность, современность, по мнению педагога, позволяют делать уроки открытием новых знаний, помогают быть интересной ученикам. «В нашей профессии», — считает Ольга Леонидовна, — не обойтись без таких важных ценностей, как уважение к личности ребенка, справедливость, порядочность, ответственность и самоотверженная преданность своему делу«.

2021 год — и снова успех! Учитель начальных классов НШДС № 14 Екатерина Власова становится абсолютным победителем регионального этапа и отправляется представлять Иркутскую область на федеральном этапе конкурса в Ростове-на-Дону, где входит в число 15 лауреатов. Педагог рассказывает: «Конкурс вспоминаю с теплотой, потому что это незабываемый опыт, который остаётся с тобой на всю жизнь. Я увидела творческих, увлечённых людей, которые учат и учатся сами. Именно в этом смысл конкурса. Конечно, участие — это сложный шаг, требующий основательной подготовки и самоотдачи. Но я рада, что он был на моём пути».

Виктория Цепелева, учитель русского языка и литературы гимназии, вошла в пятёрку лучших педагогов Иркутской области в 2022-м. Работа для нее — постоянный конкурс и совершенствование навыков, которые она передаёт ученикам. «Одно из приоритетных качеств учителя — стремление к профессионализму. Ребенка можно сравнить с камертоном, который тонко чувствует фальшь, и он прекрасно понимает, кто перед ним. Поэтому саморазвитие и самоорганизация очень важны для педагога», — говорит Виктория Владимировна.

Что объединяет их — таких разных, работающих в разных школах, преподающих разные предметы? Все они — профессионалы, любящие свою работу, преданные школе и ученикам. Они уже состоялись в своём деле, но по-прежнему ими движут стремление к развитию и самосовершенствованию, творческие амбиции.

А ещё, к слову, они — красивые женщины, замечательные жёны и мамы, воспитывающие прекрасных детей. Участие в конкурсе стало для них настоящей педагогической мастерской и стимулом к дальнейшей продуктивной работе. Педагогов приглашают для проведения семинаров, консультаций, мастер-классов не только в родном городе, но и также в области и за её пределами.

Молодым коллегам они советуют: «Дерзайте, не стойте на месте. Единственный способ определить границы возможного — выйти за их пределы!»

Образовательные организации